НИКО

Педагогический совет «Работа педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности (4К-компетенций) учащихся средствами учебных предметов».

                                                                             Если мы будем сегодня учить детей так,

                                                                             как учили вчера, мы украдем у них завтра.

                                                                                                                     Джон Дьюи, педагог

                                                                                                                   

                 

Педагогический совет

 

Цель: проанализировать эффективность  работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов, наметить пути совершенствования работы в данном направлении

 

Задачи:

              1.Определить актуальность понятий «функциональная грамотность», «4К-компетенции» в современных условиях образования и проанализировать создание образовательного пространства на учебных занятиях для формирования и развития 4К-компетенций учащихся.

  1. Определить эффективные приемы и средства формирования читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности учащихся.
  2. Формировать у членов педсовета умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности по готовности к формированию функциональной грамотности учащихся.
  3. Активизировать деятельность педколлектива по созданию и внедрению практико-ориентированных заданий, контекстных учебных задач, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся.
  4. Определить направления совершенствования профессиональных навыков педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся.

 

          

Повестка педсовета

 

  1. Работа педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности (4К-компетенций) учащихся средствами учебных предметов.

                                                                                  Осколкова В.А.

 

  1. Формирование 4К-компетенций на уроках английского языка: чему учить и чему учиться.

                                                                                  Титова В.В.

  1. Использование практико-ориентированных заданий как средства формирования естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии (из опыта работы).

                                                                                  Сорокина К.А.

 

       4.Эффективные приемы и задания для формирования математической и компьютерной грамотности на уроках математики (из опыта работы).

                                                                                 Меницкая О.В.

 

  1. Специфика формирования читательской грамотности обучающихся на уроках белорусского языка и литературы (из опыта работы).

                                                                                 Позняк Т.В.

       6.Пути и средства повышения читательской грамотности на уроках в начальных классах (из опыта работы).

                                                                                 Дегтярева Н.В.

 

       7.Финансовая грамотность: развитие у учащихся компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово-экономической сфере  (из опыта работы учителя и классного руководителя).

                                                                                  Снарский В.Т.

 

 

   

         Свободный микрофон: успехи и неудачи в работе по формированию функциональной грамотности учащихся.

                                                                                   Председатели УМО

 

     Выработка рекомендаций. Рефлексия.

свернуть

Памятка организатору НИКО

Организатор НИКО в учреждении образования (далее – организатор НИКО в УО)

 

   Авторизовавшись в роли организатора НИКО в УО, пользователю предоставляются следующие возможности:

  • редактирование своего ФИО,
  • просмотр статистики обучающихся,
  • просмотр руководства пользователя,
  • импорт/добавление/удаление/редактирование обучающегося,
  • заполнение дополнительной информации обучающегося,
  • просмотр результатов обучающихся.

 

Личный кабинет организатора НИКО в УО представлен на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 – Личный кабинет организатора НИКО в УО

 

Для того чтобы изменить свое ФИО нужно нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 – Кнопка редактирования ФИО

После чего появится окно редактирования. Представлено на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3 – Окно редактирования ФИО

 

         Для того чтобы посмотреть статистику обучающихся в тестах нужно нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4 – Кнопка для отображения статистики

        

         После чего откроется окно, где можно будет выбрать тест, по которому вы хотите просмотреть статистику, а также выгрузить ее в excel формате. Представлено на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5 – Статистика

         Также организатор НИКО в УО может просмотреть руководство пользователя, для этого нужно нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.6, после чего на ваш компьютер будет загружен документ, где вы сможете посмотреть документацию.

Рисунок 4.6 – Кнопка для просмотра руководства пользователя

 

Для того чтобы добавить нового обучающегося, организатору НИКО в УО необходимо нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.7, после чего ввести ФИО, логин и класс обучающегося (рисунок 4.8), после чего он появится в списке учеников.

Рисунок 4.7 – Кнопка для добавления нового учащегося

 

 

Рисунок 4.8 – Добавление нового учащегося

 

         Для того чтобы можно было импортировать обучающихся нужно нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.9.

Рисунок 4.9 – Кнопка импорта

 

         После чего появятся дополнительные кнопки. Представлены на рисунке 4.10.

Рисунок 4.10 – Кнопки импорта

 

         При нажатии на кнопку «Импорт» откроется окно, где вы можете выбрать нужный вам файл (excel формата) для загрузки. Но вы должны понимать, что поля в таблице и поля в вашем файле должны совпадать по количеству и расположению информации.

         Во избежание проблем с количеством заполняемых столбцов вам необходимо будет нажать на кнопку «Шаблон для импорта». После чего на ваш компьютер будет загружен файл, который вы можете заполнить, а после загрузить.

         Для того чтобы добавить дополнительную информацию для обучающегося вам необходимо нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.11.

Рисунок 4.11 – Кнопки дополнительной информации

 

После чего откроется форма добавления дополнительной информации (рисунок 4.12).

Рисунок 4.12 – Форма добавления дополнительной информации

 

Для того чтобы редактировать ФИО обучающегося вам необходимо нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.13.

Рисунок 4.13 – Кнопки редактирования ФИО

 

После чего откроется форма редактирования ФИО обучающегося (рисунок 4.14).

Рисунок 4.14 – Форма редактирования ФИО обучающегося

 

Для того чтобы удалить обучающегося вам необходимо нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.15.

Рисунок 4.15 – Кнопки удаления обучающегося

 

После чего откроется форма удаления обучающегося (рисунок 4.16).

Рисунок 4.16 – Форма удаления обучающегося

 

Организатор НИКО в УО может просматривать результаты тестов каждого своего обучающегося. Для этого необходимо нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.17

Рисунок 4.17 – Кнопка просмотра результатов

 

В открывшемся окне будут показаны результаты всех тестов, пройденных выбранным обучающимся (рисунок 4.18).

Рисунок 4.18 – Окно просмотра результатов

 

         Чтобы просмотреть ответы обучающегося по конкретному тесту необходимо нажать на кнопку, представленную на рисунке 4.19

Рисунок 4.19 – Кнопка просмотра конкретного результата

 

После чего откроется окно, где будет отображаться вопрос, количество баллов, полученных за него и максимальное количество баллов (рисунок 4.20). 

Рисунок 4.20 – Окно с вопросом и количеством баллов

 

свернуть

Памятка обучающемуся

Обучающийся

 

Авторизовавшись в роли обучающегося, пользователю предоставляются следующие возможности:

  • просмотр результатов тестов,
  • просмотр руководства пользователя
  • прохождение тестов.

 

Страница обучающегося представлена на рисунке 1.1:

Рисунок 1.1 - Страница обучающегося

 

Обучающийся может просмотреть руководство пользователя, для этого нужно нажать на кнопку, представленную на рисунке 1.2, после чего на ваш компьютер будет загружен документ, где вы сможете посмотреть документацию.

Рисунок 1.2 – Кнопка для просмотра руководства пользователя

 

         Для того чтобы просмотреть результат последних пройденных тестов нужно нажать на кнопку, которая представлена на рисунке 1.3 и в открывшемся окне (рисунок 1.4) выбрать интересующий тест. После чего откроется окно, где будет отображаться вопрос, количество баллов, полученных за него и максимальное количество баллов. Представлено на рисунке 1.5.

Рисунок 1.3 – Кнопка «Пояснение» теста

 

Рисунок 1.4 – Окно выбора теста

 

Рисунок 1.5 – Отображение результата

 

         Также обучающийся может пройти тест/анкету для этого ему нужно будет нажать на кнопку, представленную на рисунке 1.6

Рисунок 1.6 – Кнопка «Пояснение» теста

 

         После чего откроется тест, который нужно будет пройти. Представлено на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 – Тест

 

         Для того чтобы перейти на следующий вопрос обучающийся может либо нажать на номер вопроса, либо нажать на стрелки чтобы перейти к следующему вопросу.

Обучающийся так же может скрыть таймер, во время прохождения теста, или включить его обратно.

         Также обучающийся может завершить прохождение теста. Для этого нужно нажать на кнопку, представленную на рисунке 1.8.

Рисунок 1.8 – Тест

После завершения теста, обучающийся может просмотреть правильные ответы на вопросы, для которых не требуется проверка эксперта. После завершения теста, номера вопросов в блоке подсвечиваются различными цветами: красный – ответ неверный, зеленый – ответ верный, оранжевый – ответ частично верный, либо отправлен на проверку эксперту. Представлено на рисунке 1.9

Рисунок 1.9 – Результат теста

свернуть

Нормативно правовое и организационно-методическое сопровождение НИКО

Информация для родителей по подготовке к НИКО

Памятка для учащихся по подготовке к НИКО