Устав школы

УСТАВ государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г.Полоцка»

18.10.2022

УТВЕРЖДЕНО

Решение Полоцкого

районного исполнительного  

комитета

                             № _________                                     

 

                                                                  

                                                                                

                                                                

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 8 г.Полоцка»

 

 

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

“Сярэдняя школа № 8 г.Полацка”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Полоцк, 2022

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий устав является новой редакцией устава учреждения образования «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа №8», зарегистрированного решением Витебского областного исполнительного комитета от 26 апреля 2007 года № 265 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №390450887.   
  2. Решением Полоцкого городского исполнительного комитета от 9 сентября 2011 года №555 «О переименовании учреждений образования» учреждение образования «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа №8» переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа №8 г.Полоцка».
  3. Наименование юридического лица:

полное:

на русском языке:        государственное учреждение образования «Средняя школа №8 г.Полоцка»;

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа №8 г.Полацка»;

сокращенное:

на русском языке: Средняя школа №8 г.Полоцка;

на белорусском языке: Сярэдняя школа №8 г.Полацка.

  1. Место нахождения государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г.Полоцка»:

211412, Республика Беларусь, Витебская область, город Полоцк, улица Мариненко, дом 20.

  1. Учредителем государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г.Полоцка» (далее - учреждение образования) является Полоцкий районный исполнительный комитет, расположенный по адресу: Республика Беларусь, Витебская область, город Полоцк, ул.Толстого, дом 6.
  2. К исключительной компетенции учредителя относится:
    • принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида учреждения образования;
    • утверждение устава учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав учреждения образования;
    • определение предмета, целей и задач деятельности учреждения образования;
    • осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества;
    • реализация иных прав и обязанностей, установленных законодательством и настоящим уставом.
  3. Органом государственного управления учреждением образования является управление по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета.

Управление по образованию Полоцкого райисполкома осуществляет государственно-властные полномочия в сфере образования (учреждений дошкольного и общего среднего образования) на территории Полоцкого района.

Учреждение образования подведомственно управлению по образованию Полоцкого райисполкома.

  1. Тип учреждения образования - учреждение общего среднего образования.
  2. Вид учреждения образования - средняя школа.
  3. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба, штамп со своим наименованием, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  4. В своей деятельности учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
  5. Настоящий устав обязателен для исполнения педагогами и иными работниками учреждения образования, обучающимися, а также их законными представителями.
  6. Учреждение образования является территорией, свободной от курения.

 

ГЛАВА 2

 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Предметом деятельности учреждения образования является образовательная деятельность - деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая учреждением образования в ходе реализации образовательных программ, организация методической работы.
  2. Основной целью деятельности учреждения образования является обеспечение права граждан на образование, доступности образования, объектов материально-технической базы учреждения образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Основными задачами учреждения образования являются:

16.1. обеспечение получения обучающимися общего среднего образования, а также необходимых навыков для выбора в дальнейшем профессии;

16.2. духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, его индивидуальных способностей;

16.3. овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору;

16.4. развитие интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению;

16.5. формирование нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и началу трудовой деятельности.

  1. Виды деятельности, которые вправе осуществлять учреждение образования, предусмотрены общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».
  2. Отдельными видами деятельности учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. Учреждение образования может осуществлять приносящуюдоходы деятельность в соответствии с актами законодательства.
  4. В учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  5. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется учреждениями здравоохранения в установленном порядке.
  6. В своей деятельности все участники образовательного процесса (обучающиеся, их законные представители, педагогические работники) строго придерживаются требований Государственного школьного стандарта.

 

 

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение образования имеет в своей структуре подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, социально-педагогическая и психологическая служба.
  2. Учреждение образования имеет в своей структуре подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, социально-педагогическая и психологическая служба.
  3. Структура учреждения образования формируется учреждением образования.
  4. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых в соответствии с требованиями актов законодательства.

 

ГЛАВА 4

 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Образовательный процесс в учреждении образования организуется на основе:

27.1. принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов;

27.2. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

27.3. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

27.4. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

27.5. современных образовательных и информационных технологий.

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в учреждении образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  2. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются педагогом-психологом и  педагогом социальным  в порядке, определяемом Министерством образования.
  3. Основной язык обучения и воспитания - русский.
  4. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных (английский) языков обучающимися, кроме отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.
  5. Изучение второго иностранного языка с VI класса осуществляется на факультативных занятиях и организуется по желанию законных представителей обучающихся в порядке, установленном законодательством.
  6. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем с учетом потребностей государства и возможностей учреждения образования. Право выбора иностранного языка для каждого класса остается за учреждением образования. Учреждение образования по согласованию с Учредителем может расширить перечень иностранных языков для изучения учащимися.
  7. По пожеланию учащихся и их законных представителей по решению Полоцкого районного исполнительного комитета, согласованному с Министерством образования, могут создаваться в учреждении образования классы, в которых учащиеся изучают язык и литературу национального меньшинства.
  8. Основные требования к организации образовательного процесса:
  9.  
    • обеспечение качества образования;
    • компетентностный подход;
    • охрана жизни и здоровья обучающихся;
    • соблюдение санитарно-эпидемиологических требования;
    • и иные требования согласно законодательства.
  10. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень - начальное образование (I - IV классы);

II ступень - базовое образование (V - IX классы);

III ступень - среднее образование (X - XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II, III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

  1. Учреждение образования реализует следующие образовательные программы:

образовательная программа начального образования,

образовательная программа базового образования (с обеспечением изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне),

образовательная программа общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения,

образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи;

образовательная программа специального образования.

При реализации образовательной программ может применяться модульный принцип построения содержания образовательной программы в учебно-программной документации образовательной программы.

  1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Освоение указанных образовательных программ является обязательным.

  1. Срок получения образования составляет:

начального - четыре года, общего базового образования - девять лет, общего среднего образования - одиннадцать лет.

  1. Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, зависит от возможности освоения его содержания, а также от структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии такого лица и составляет для получения:

          начального образования – от  четырех до пяти лет;

          общего базового образования – от  девяти  до десяти лет;

          общего среднего образования – от  одиннадцати   до двенадцати лет.

  1. Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, зависит от его познавательных возможностей и составляет в первом отделении специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью – от десяти до двенадцати лет.
  2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования.
  3. Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется руководителем учреждения образования по согласованию с учредителем в соответствии с типовым учебным планом учреждения образования.
  4. Образовательный процесс в учреждении образования при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован в учреждении образования, на дому.
  5. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому. Переченьмедицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

Решение об освоении содержания соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, организации учебных занятий на дому или на дому и в учреждении образования принимается управлением по образованию Полоцкого райисполкома, на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.

  1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждении образования организуется по учебным годам.
  2. Для учащихся устанавливаются каникулы в порядке, установленном законодательством.
  3. Образовательный процесс в учреждении образования при освоении образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися организуется в режиме шестидневной недели, включающей пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели.

В шестой школьный день проводятся факультативные занятия в V-XI классах, мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

  1. Изучение отдельных учебных предметов, модулей осуществляется на повышенном уровнях в рамках организации профильного обучения в порядке, установленном законодательством.
  2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, группах или индивидуально, при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи - в объединениях по интересам или индивидуально.
  3. Классы, группы, объединения по интересам учреждения образования комплектуются в установленном законодательством порядке.
  4. В учреждении образования могут создаваться классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне на II и III ступенях общего среднего образования.
  5. Наполняемость классов, групп, объединений по интересам в учреждении образования устанавливается в  соответствии  с  требованиями  законодательства и санитарными нормами.
  6. Формы организации образовательного процесса:

54.1. при реализации образовательных программ общего среднего образования: учебное занятие и занятия.

Учебные занятия: урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия и иные учебные занятия.

Занятия: факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия, занятия по физической реабилитации, практические занятия, общественно полезный труд.

  • при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи являются занятие, урок, учебная практика и иные формы.
  1. В учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, развития у них творческих способностей открыты группы продленного дня для учащихся I - IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования.
  2. Решение о наполняемости группы продленного дня в учреждении образования принимается его учредителем.
  3. При реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи учащиеся учреждения образования изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а с учетом мнения их законных представителей, склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
  4. Прием в учреждение образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.
  5. Зачисление оформляется приказом директора.
  6. Преимущественное право при приеме (зачислении) в учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено учреждение образования. Территория закрепляется за учреждением образования решением Полоцкого районного исполнительного комитета.
  7. При наличии свободных мест учреждение образования может проводить дополнительный прием учащихся в І-ХІ классы.
  8. Для освоения содержания образовательной программы среднего образования принимаются (зачисляются) лица, получившие общее базовое образование.

Прием (зачисление) лиц в X класс  в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, в XI класс - при наличии свободных мест.

Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в учреждении образования осуществляется на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые выбраны для изучения на повышенном уровне лицами, изъявившими желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в указанных учреждениях образования, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

Вне конкурса при условии выполнения требований части третьей настоящего пункта при поступлении в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в порядке перечисления принимаются (зачисляются):

победители (дипломы I, II или III степени) заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления);

победители (дипломы I, II или III степени) республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференций) учащихся по учебным предметам, проведенных Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления);

победители (дипломы I, II или III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления);

победители (дипломы I, II или III степени) второго (районного, городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершается в год приема (зачисления).

Преимущественное право при равном количестве баллов на прием (зачисление) в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в порядке перечисления имеют:

лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления) более высокий средний балл;

лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в год приема (зачисления) более высокий средний балл по учебным предметам, модулям, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения.

  1. В учреждении образования для организации приема (зачисления) лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения, проведения конкурса, формирования контингента учащихся по его результатам создается приемная комиссия, возглавляемая директором учреждения образования или уполномоченным им лицом.

Приемная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии средней школы, которое утверждается Министерством образования.

64.Аттестация обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ осуществляется в порядке, установленном законодательством.

65.Государственная аккредитация учреждения образования на соответствие заявленному виду, в том числе ее подтверждение, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

ГЛАВА 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Воспитательный процесс в учреждении образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и принятыми в соответствии с ней программами, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
  2. Воспитательный процесс в учреждении образования направлен на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося и осуществляется педагогическими работниками учреждения образования.

Воспитательная работа в учреждении образования координируется заместителем директора, отвечающим за организацию воспитательной работы, в соответствии с должностной инструкцией.

Идеологическая работа в учреждении образования координируется заместителем директора, на которого данная функция возлагается приказом директора и должностной инструкцией.

  1. Задачами воспитания в учреждении образования являются:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

Воспитание в учреждении образования основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

  1. Основными требованиями к воспитанию в учреждении образования являются:

соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

  1. Основными составляющими воспитания в учреждении образования являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических  ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование н6равственнорй культуры;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, направленное на развитие и самореализацию личности обучающегося;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору

воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;

экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.

  1. Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время.
  2. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся во внеучебное время могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6

 ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.
  2. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

74.1. осуществлять образовательную деятельность;

74.2. осуществлять приносящую доходы деятельность;

74.3. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

74.4. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

74.5. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

74.6. иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

  • Учреждение образования обязано обеспечивать:

75.1. качество образования;

75.2. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

75.3 соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

75.4. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

75.5. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

75.6. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

75.7. меры социальной защиты обучающихся;

75.8. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

75.9. участие в формировании контрольных цифр приема;

75.10. содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;

75.11. осуществлять самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности

75.12. иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

 

 

ГЛАВА 7

ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. 76. Обучающиеся в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право на:

76.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

76.2. перевод в другое учреждение образования;

76.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

76.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

76.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

76.6. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

76.7.бесплатное пользование физкультурно-спортивными сооружениями, учебной базой учреждения образования;

76.8.участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

76.9. иные права согласно законодательству.

  1. Обучающиеся обязаны:

77.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

77.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

77.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

77.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

77.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования;

77.6. не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

77.7. соблюдать деловой стиль одежды;

77.8. соблюдать правила пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи).

  1. Обучающиеся несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством.
  2. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся учреждения образования являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования в учреждении образования без специальных полномочий.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

80.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами и иными документами учреждения в порядке, установленном законодательством;

80.2. участие в управлении учреждением образования через работу органов самоуправления;

80.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;

80.4. иные права, предусмотренные актами законодательства.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
  2.  
  3.  
    • создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;
    • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
    • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
    • иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

  Иные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

  1. К работникам учреждения образования относятся педагогические работники, которые осуществляют педагогическую деятельность, и иные работники учреждения образования.
  2. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
    • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
    • защиту профессиональной чести и достоинства;
    • творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
    • иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
  3. Педагогические работники обязаны:

84.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

84.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

84.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

84.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

84.5. руководствоваться Этическими правилами педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь;

84.6. обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

84.7. проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

84.8. иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогические работники учреждения образования обязаны выполнять предусмотренные законодательством меры по предупреждению коррупции.

  1. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства.
  2. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

86.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

86.2. имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

86.3. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

86.4. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

86.5. имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, предусмотренных пунктом 87 главы 5 настоящего устава, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с актами законодательства.
  2. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим КонституцииРеспублики Беларусь и актам законодательства.
  4. К проведению факультативных занятий и объединений по интересам могут привлекаться преподаватели высших учебных заведений на условиях почасовой оплаты (по совместительству).
  5. Аттестация педагогических работников учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  6. К иным работникам учреждения образования относятся работники, не являющиеся педагогическими.

К иным работникам учреждения образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции.

  1. Права и обязанности иных работников учреждений образования устанавливаются актами законодательства, настоящим уставом и иными локальными правовыми актами учреждения образования, заключенными с ними трудовыми договорами.
  2. В учреждении образования в установленном порядке создана Комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении образования, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

 

ГЛАВА 8

 ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Управление учреждением образования осуществляется в  соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Директор назначается приказом управления по образованию Полоцкого райисполкома по согласованию с председателем Полоцкого районного исполнительного комитета, с главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета.

Прием на работу заместителя (заместителей) директора осуществляет директор по согласованию с начальником управления по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета.

  1. Директор учреждения образования:

98.1. действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

98.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий, заключает коллективный договор между профсоюзной организацией и администрацией учреждения;

98.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

  1. Директор учреждения образования имеет право:

99.1. распределять в порядке, установленном законодательством, объемы педагогической и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;

99.2. избирать и быть избранным в органы самоуправления;

99.3. применять меры дисциплинарного воздействия в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 года №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организации», законодательством Республики Беларусь, регулирующим трудовые правоотношения.

  1. Директор учреждения образования осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, несет установленную законодательством ответственность за результаты деятельности учреждения образования.
  2. Директор в своей деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.
  3. В учреждении образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом учреждения образования органы самоуправления: педагогический совет, методический советпопечительский совет,  родительский комитет.
  4.  Основным органом самоуправления  учреждения образования является педагогический совет, возглавляемый директором учреждения образования.
  5. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения образования.

Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.

Осуществляет свою деятельность педагогический совет в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании,  Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим уставом.

  1. В учреждении образования для координации деятельности  учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования, осуществления взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования,  создается методический совет. Положение о методическом совете учреждения образования утверждается Министерством образования.
  2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создан с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития, взаимодействует с директором учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Решение инициативной группы согласовывается с руководителем учреждения образования.

 Попечительский совет создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о попечительском совета учреждения образования, утвержденным Министерством образования.

  1. Родительский комитет формируется из числа законных представителей учащихся учреждения образования.

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.

Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.

Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

 Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о родительском комитете учреждения общего среднего образования, утвержденным Министерством образования.

  1. С целью обеспечения прав учащихся и их защиты в управлении учреждением образования могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.
  2. Контроль за      деятельностью   учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

ГЛАВА 9

ФИНАНСИРОВАНИЕ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ  УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, финансируемой из средств районного бюджета, республиканского бюджета, средств, полученных от внебюджетной деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
  2. Штатная численность учреждения образования утверждается решением учредителя – Полоцкого районного исполнительного комитета. Штатное расписание учреждения образования составляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций системы образования Полоцкого района», утверждается директором учреждения образования и согласовывается с начальником управления по образованию Полоцкого райисполкома.
  3. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством, действующими в учреждении образования положениями о премировании, надбавках и материальной помощи.

 

 

ГЛАВА 10

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  

 

  1. Материально-техническая база учреждения образования формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.
  2. Источники формирования имущества учреждения образования – средства районного бюджета, республиканского бюджета и иные средства, не запрещённые законодательством.
  3. Имущество, переданное учреждению образования, относится к коммунальной собственности Полоцкого района. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования им.
  4. Материально-техническую базу учреждения образования составляют земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование и иное имущество.
  5. В учреждении образования имеются помещения, кабинеты,  снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса; помещения для занятий физической культурой и спортом; помещение медицинского назначения; иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.                     
  6. К средствам обучения относятся оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательной программы.
  7. Развитие материально-технической базы учреждения образования осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
  8. Учреждение образования обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

 

                          

 

                         ГЛАВА 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения образования осуществляются в порядке, установленном законодательством.
  3. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  4. Реорганизация или ликвидация учреждения образования осуществляются, как правило, по окончании учебного года.
  5. Все виды отчетности вышестоящим органам и организациям предоставляются учреждением образования в установленные сроки в порядке, установленном законодательством.
  6. Обеспечение деятельности учреждения образования осуществляет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций системы образования Полоцкого района» на основании договора оказания услуг.
  7. Изменения и (или) дополнения в устав вносятся после их утверждения учредителем в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть