«Интеллектуал»

СОСТАВ научного общества учащихся 5-11 классов «Интеллектуал» ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка» в 2022/2023 учебном году

 

СОСТАВ

научного общества учащихся 5-11 классов «Интеллектуал»

ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка»

в 2022/2023 учебном году

 

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

класс

I. СЕКЦИЯ  ТОЧНЫХ  НАУК

Меницкая Ольга Вячеславовна

1

Тюмайкин Никита

11

2

Ходяков Никита

11

3

Кудинова Ангелина

10

4

Тюмайкин Никита

11

5

Бобков Иван

9 «А»

6

Масальский Даниил

9 «А»

7

Моисеенко Арина

9 «Б»

8

Бригинец Ирина

9 «Б»

9

Конопатский Вадим

7 «Б»

10

Колодынский Михаил

8 «В»

ІІ.  СЕКЦИЯ  ГУМАНИТАРНЫХ  НАУК

Валевко Елена Валентиновна

11

Стальнова Варвара

11

12

Павлюченко Анастасия

10

13

Шабович Алина

10

14

Первенёнок Валерия

10

15

Сидункова Анастасия

10

16

Матюшонок Елизавета

9 «А»

17

Моисеенко Арина

9 «Б»

18

Ракитская Анна

8 «Б»

19

Иванова Мария

7 «А»

20

Шурпик Алексей

7 «Б»

21

Мышко Анастасия

6 «Б»

ІІІ. СЕКЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ  НАУК

Леошко Сергей Антонович

22

Блинова Мария

11

23

Малашенко Виктория

11

24

Крупенич Арина

11

25

Бушунов Тимофей

11

26

Авсянкина Кристина

10

27

Шарабайко Никита

9 «А»

28

Голубев Артем

8 «А»

29

Сочнев Максим

8 «В»

30

Колодынский Михаил

8 «В»

ІV. СЕКЦИЯ  ЕСТЕСТВЕННЫХ  НАУК

Сорокина Ксения Александровна

31

Иващенко Дарья

11

32

Григоренко Никита

11

33

Виноградов Владислав

11

34

Примачек Кира

10

35

Авсянкина Кристина

10

36

Толстик Анна

9 «А»

37

Костюк Карина

9 «А»

38

Плиговка Анастасия

10

39

Цымбалист Ника

10

V. СЕКЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Титова Валентина Витальевна

40

Лашков Валерий

11

41

Мусаева Юлия

11

42

Поварень Виктория

10

43

Ванжа Данила

8 «А»

44

Бушунов Егор

8 «Б»

45

Дудюк Андрей

8 «Г»

46

Кашкур Вероника

9 «А»

         

 

                          

        Руководитель НОУ                                     Г.В. Баринова               

свернуть

Совет научного общества учащихся «Интеллектуал» в 2022/2023 учебном году

17.10.2022

Совет научного общества учащихся

«Интеллектуал»

в 2022/2023 учебном году

 

  1. Баринова Г.В. – заместитель директора по учебной работе, руководитель НОУ
  2. Меницкая О.В. – руководитель секции точных наук.
  3. Сорокина К.А. – руководитель секции естественных наук.
  4. Валевко Е.В. – руководитель секции гуманитарных наук.
  5. Леошко С.А. – руководитель секции общественных наук.
  6. Титова В.В. – руководитель секции иностранных языков.
  7. Титова В.П. – заведующая библиотекой
  8. Томашевич Никита – учащийся 11 класса
  9. Иващенко Дарья – учащаяся 11 класса
  10. Блинова Мария – учащаяся 11 класса
  11. Первененок Валерия – учащаяся 10 класса
  12. Павлюченко Анастасия – учащаяся 10 класса
свернуть

План работы научного общества учащихся V-XI классов «Интеллектуал» государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г. Полоцка» на 2022/2023 учебный год

17.10.2022

                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                    Директор ГУО «Средняя школа №8 г. Полоцка»

                                                                                                                                                  _______ М.В. Катушенок

 

 

План работы

научного общества учащихся

V-XI классов «Интеллектуал»

государственного учреждения образования

 «Средняя школа №8 г. Полоцка»

на 2022/2023 учебный год

 

 

Цель: выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их учебно-исследовательских, творческих способностей.

Основные задачи:

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
  • овладение методами и приемами учебного исследования, работы с научной литературой;
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки, развитие познавательной активности школьников;
  • способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

 

 

      Разделы,

      Планы

 

Месяц

Организационная работа (заседания совета НОУ)

Познавательно-коммуникативная работа

Учебно-исследовательская деятельность

Творческая деятельность

Сентябрь

1. Подготовка и проведение организационного собрания НОУ.

                       Совет НОУ

2. Диагностика педагогов о готовности учащихся к участию в учебно-исследовательской деятельности.

                      Баринова Г.В.

1. Подготовка диагностических материалов и собственная диагностика членов НОУ.

                          Психолог

Совет НОУ

2. Анкетирование учащихся «Учебно-исследовательская деятельность».

 

1. Участие в районной Скориновской неделе.

Кунцевич Д.И.

Октябрь

1. Утверждение плана работы НОУ на 2022/2023 учебный год.

Баринова Г.В.

 

2. Анализ диагностических материалов участия в НОУ.

 

3. Определение составов научных секций учащихся.

Совет НОУ

 

 

 

 

 

 

 

1. Первое занятие руководителей секций с членами секций:

- проведение анкетирования;

- определение тематических будущих исследований;

- определение списка литературы и составление плана работы по выбранной теме.

 

2. Библиографический урок. Работа с библиографическими изданиями.

1. Подбор литературы по учебно-исследовательским работам.

Члены НОУ

Руководители секций

1. Подготовка творческих выступлений для презентации секций НОУ.

Члены НОУ

Руководители секций

2. Участие в школьных предметных олимпиадах.

Члены НОУ

3. Участие в проведении предметной недели белорусского языка и литературы.

Члены НОУ

4. Подготовка учащихся к участию в областном конкурсе работ исследовательского характера «Эврика».

Руководители секций

5. Участие в школьных предметных олимпиадах

Члены НОУ

 

Ноябрь

1. Содержание тематики секций (учебно-исследовательских работ учащихся).

 

2. Разработка памяток по работе с литературными источниками, по требованиям к содержанию учебной работы.

Совет НОУ

 

 

1. Рекомендации по оформлению и написанию учебно-исследовательской работы.

Руководители секций

 

2. Библиотечный урок «Как работать с научной литературой».

Титова В.П.

 

1. Посещение выставок, связанных с проблематикой учебно-исследовательских  работ.

Члены НОУ

 

2. Оформление теоретического материала по исследовательским работам.

             Члены НОУ

 

1. Презентация секций НОУ.

Члены НОУ

 

2. Участие в районных предметных олимпиадах.

Члены НОУ

 

3. Участие в проведении предметной недели эстетических наук и трудового обучения.

Члены НОУ

 

4. Участие в областном конкурсе работ исследовательского характера «Эврика».

Декабрь

1. Анализ диагностики интеллектуального потенциала членов общества.

 

2. Анализ результатов участия членов НОУ в олимпиадах.

Осколкова В.А.

1. Как оформить учебно-исследовательскую работу.

Баринова Г.В.

Апанович Е.Д.

 

2. Библиотечный урок «Формы работы с энциклопедиями, специализированными словарями, справочниками по естественно научным и общественным дисциплинам».

                        Титова В.П.

 

3. Диагностика членов НОУ «Изучение коммуникативных умений учащихся».

 

 

1.Посещение экологического центра, музеев, выставок.

Члены секции

естественных наук

 

2. Проведение исследований (опросов, диагностик, опытов) по различным предметам.

 

Члены НОУ

1. Участие в  дистанционных олимпиадах, непрерывной круглогодичной олимпиаде.

2. Подготовка учащихся к 3 (областному) этапу республиканской олимпиады по учебным предметам.

3. Участие в проведении предметной недели истории.

Члены НОУ

4. Участие во внеклассных предметных мероприятиях по русскому языку и литературе.

5. Участие в школьном конкурсе «Ученик года»

                   Члены НОУ

 

Январь

1. Подготовка к проведению школьной учебно-исследовательской конференции школьников.

Руководители секций

 

2. Заседание совета НОУ

- этапы работы над научным исследованием;

- исследовательские умения, необходимые школьнику для написания учебно-исследовательской работы.

1. Занятие психолога. Развитие интеллектуального потенциала учащихся.

 

2. Занятия руководителей секций «Основные требования, представляемые для участия в конференции».

1. Посещение краеведческого музея.

Члены секции

исторических наук

 

 

1. Участие в проведении предметной недели химии, географии и биологии.

          Члены НОУ

 

2. Участие в районном этапе республиканского конкурса научных краеведческих работ учащихся.

Члены НОУ

Февраль

Подготовка исследовательских работ к участию в XXVI республиканском конкурсе работ исследовательского характера

1. Занятие учителя литературы «Роль речевых умений в представлении научной работы».

                  Валевко Е.В.

 

1. Посещение ПГУ (день открытых дверей).

Члены НОУ

2. Подготовка презентаций и выступлений по защите исследовательских работ.

Члены НОУ

1. Участие в проведении предметной  недели английского языка.

                Члены НОУ

Март

1. Проведение школьной учебно-исследовательской конференции «Первый шаг в науку».

Члены НОУ

2. Анализ интеллектуальных занятий с учащимися-членами НОУ.

Баринова Г.В.

3. Подготовка исследовательских работ к областной конференции «Я познаю мир», «Вернисаж», «Эврика»

1. Занятие психолога «Развитие умения размышлять и анализировать, делать собственные оригинальные выводы»

 

1. Школьная конференция «Первый шаг в науку»

  Баринова Г.В.

Осколкова В.А.

Апанович Е.Д.

1. Участие в проведении предметной недели химии, географии и биологии.

          Члены НОУ

 

2. Участие в районном конкурсе по художественной обработке древесины «Волшебное дерево».

Апрель

1. Отчет руководителей секций о работе за год.

 

2. Анализ работы школьного библиотечного центра с членами НОУ.

Совет НОУ

Руководитель НОУ

 

3. Оформление заявки на районную исследовательскую конференцию.

     Баринова Г.В.

4. Участие в областных конференциях «Я познаю мир, «Вернисаж»

 

1. Психодиагностические исследования победителей школьной  конференции «Первый шаг в науку».

Педагог-психолог

 

1. Подготовка выставки учебно-исследовательских работ.

Члены НОУ

1. Участие во внеклассных предметных мероприятиях по истории.

                   Члены НОУ

 

2. Участие во внеклассных предметных мероприятиях по физике, информатике.

                   Члены НОУ

 

3. Участие в проведении предметной недели физики и информатики

          Члены НОУ

 

Май

1. Подведение итогов работы за год на методсовете

             Методсовет

 

2. Участие в районной исследовательской конференции «Первый шаг в науку».

                    Члены НОУ

 

 

 

 

1. Оформление выставки исследовательских работ.

 Методсовет

 

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе                             Г.В. Баринова

свернуть

Правила написания аннотации

21.04.2022

Правила написания аннотации

 

Что такое аннотация?

Аннотация — это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи.

 Аннотация выполняет следующие функции:

- дает возможность установить основное содержание научной статьи,

- определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;

- используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Структура аннотации.

Аннотация включает в себя основные разделы:

  • актуальность,
  • постановку проблемы,
  • пути ее решения,
  • результаты,
  • выводы.

На каждый из разделов отводится по одному и два предложения.

В аннотации необходимо определить основные идеи (разделы) статьи, соединить их и представить в краткой форме.

  1. Статья посвящена .... (предмет исследования или основной исследовательский вопрос).
  2. Фраза по существу предмета исследования.
  3. На основе таких-то подходов или анализируя такие-то данные (или и то и другое), автор показывает ... .(конкретно, что получилось у автора в результате размышлений и исследований).
  4. Фраза по существу находок, выводов, открытий.
  5. Автор полагает, что ... (о финальных выводах или рекомендациях, содержащиеся в статье).

Пример написания аннотации приведен в таблице 1.

 Таблица 1

Основные компоненты авторской аннотации

 

Компонент аннотации

Описание

Пример

Актуальность

С самого начала необходимо показать важ­ность изучаемой исследовательской пробле­мы или предлагаемого проекта. У читателя сразу должно сложиться представление, почему обсуждаемая проблема требует изу­чения.

Блог является одним из социаль­ных сервисов, используемых в обучении иностранному языку и культуре.

Постановка проблемы

После раскрытия актуальности необходимо обозначить существующую проблему, на решение которой и будет направлен иссле­довательский проект (статья). При чтении данного раздела аннотации у читателя долж­но сложиться впечатление, что без вашего проекта «дальнейшая жизнь просто невоз­можна».

Однако в научной литературе не существует исследований, под­тверждающих эффективность использования блога при форми­ровании социокультурной компе­тенции учащихся.

Пути решения проблемы

В данном разделе аннотации необходимо перечислить конкретные шаги, направ­ленные на решение существующей про­блемы. В качественных исследованиях (в которых нет описания эксперимента и анализа его результатов) это может быть перечисление исследуемых теоре­тических вопросов. В количественных исследованиях (если в работах имеются статистические данные эксперимента) в этом разделе аннотации перечисляются методики проведения эксперименталь­ной работы, исследуемые переменные.

В данном исследовании, во-пер­вых, был определен компонентный состав социокультурной компетен­ции, во-вторых, разработана методи­ка формирования социокультурной компетенции средствами блога, в-третьих, описана подготовка и проведение экспериментального обучения, направленного на фор­мирование социокультурной ком­петенции средствами блога, а также приведен анализ его количествен­ных и качественных результатов

Результаты

В данном разделе представляются коли­чественные или качественные результаты исследования. Рекомендуется использо­вать общие слова типа «доказала эффек­тивность», «оказалась неэффективной», не упоминая конкретные цифры, кото­рые могут быть неверно интерпретиро­ваны.

Исследование показало, что в ходе 10-недельного цикла большинство учащихся смогли сформировать социокультурную компетенцию средствами блога, что подтверждает эффективность предлагаемой методики.

Вывод

В заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучае­мом вопросе или предложило новое реше­ние существующей проблемы.

Результаты исследования рас­ширяют знания о методическом потенциале блогов в обучении иностранному языку и культуре.

 

            При написании аннотации следует обратить внимание на следующие вопросы:

  • Лимит слов. При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (100…250 слов (по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк).
  • Простота в изложении. Язык аннотации должен быть простым и понятным широкому кругу специалистов в конкретной области знания. Рекомендуется использовать известные общепринятые термины.
  • Отсутствие деталей. В аннотации необходимо избегать лишних деталей и конкретных цифр.
  • Ключевые слова. Авторов просят выделить ключевые слова работы. Это делается для поисковых систем и классификации статей по темам. В интересах автора указать количество ключевых слов, необходимое для увеличения шансов нахождения статьи через поисковые системы.

 

Инструкция по написанию аннотации

  1. Первое, что вы должны твердо запомнить: аннотация – это краткая характеристика печатной работы, а не ее пересказ. Основное назначение любой аннотации в том, чтобы дать потенциальному читателю представление о содержании статьи. Аннотация должна внятно объяснять, о чем идет речь в данной работе и чем она может быть интересна читателю.
  2. Начиная писать аннотацию, не стремитесь втиснуть в нее фрагмент текста основной статьи. Ваша задача кратко и четко изложить ее суть. Не забывайте, что аннотация не должна быть объемной. Ее оптимальный объем составляет треть-половину листа формата А4, набранного 12  (иногда по требованию журнала 14) кеглем. То есть это примерно 500-1000 печатных знаков без пробела.
  3. Аннотацию проще всего составить на основе четырех универсальных вопросов: «Кто?», «Что?», «О чем?», «Для кого?». То есть в аннотации вы должны пояснить, кто автор и каков уровень его профессиональной квалификации, что собой представляет работа, какого ее внутреннее содержание, для кого она может быть интересна или полезна. В аннотации к научной статье опишите основную идею, изложенную в этой работе.
  4. Имейте в виду, что в аннотации к научной статье не нужно упоминать источники, использованные в работе, описывать процесс работы над статьей или пересказывать содержание отдельных параграфов. Аннотация – это просто характеристика статьи, позволяющая создать о ней общее впечатление. Соответственно аннотация должна быть объективной и содержать только факты.
  5. Во время написания аннотации обратите особое внимание на свой стиль изложения. Старайтесь избегать длинных и сложных предложений. Ваши мысли должны быть изложены как можно более коротко и четко, поскольку именно такой стиль изложения максимально облегчает понимание прочитанного. Также имейте в виду, что научные статьи никогда не пишутся от первого лица, поэтому в аннотации тоже не должно быть выражений типа «в этой статье я…»

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:

В данной статье рассматривается проблема...

Обосновывается идея о том, что...

Прослеживается...

В статье затрагивается тема...

Даётся сравнение...

Статья посвящена комплексному исследованию...

Целью статьи является анализ изучения...

Статья посвящена феномену...

В статье раскрываются проблемы...

Особое внимание уделено...

В статье анализируется...

Автор приходит к выводу, что...

Основное внимание в работе автор акцентирует на...

Выделяются и описываются характерные особенности...

В статье выяснены особенности...

На основе изучения… установлено...

Статья посвящена пристальному анализу...

На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...

Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.

В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...

Автором предложены...

Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...

Основное содержание исследования составляет анализ...

Такой взгляд будет интересен специалистам в области...

В статье речь идет о...

Статья посвящена детальному анализу…...

Значительное внимание уделяется...

В заключение раскрывается...

Статья раскрывает содержание понятия...

Автор прослеживает становление...

Обобщается практический опыт...

В статье исследуются характерные признаки...

В статье рассматриваются ключевые этапы...

В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...

В статье раскрываются процессы...

Статья подводит некоторые итоги изучения...

Автор дает обобщенную характеристику...

Данное направление дополняется также рассмотрением...

Обосновывается мысль о том, что...

В статье проанализированы концепции...

В качестве ключевого доказательства... используется...

В статье приведен анализ взглядов исследователей...

Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...

В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...

В статье излагаются взгляды на...

Автор стремится проследить процесс...

В статье дан анализ научных изысканий...

 

 

 

свернуть

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

21.04.2022

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Подготовка учащихся к исследовательской деятельности (введение в методологию научного исследования).

 

  1. Выбор проблемы (от общего к частному).

 

  1. Исследование проблемы (анализ специальной литературы и периодических изданий, социологические опросы, индивидуальные консультации с ведущими специалистами).

 

  1. Разработка собственного варианта решения проблемы (составление плана, определение цели и задач работы, выбор средств и методов исследования).

 

  1. Практическая работа и анализ полученных результатов (экспедиция и походы, работа в архивах, встречи с непосредственными участниками изучаемых событий, опытная и экспертная работа и т. д.).

 

  1. Подготовка к защите исследовательской работы (оформление исследования согласно установленным требованиям, рецензирование работы).

 

  1. Презентация и защита исследовательской работы (научный доклад, демонстрация наглядного материала, ответы на вопросы).
  2. Рефлексия.

Следует отметить, что вместе с тем, что исследовательская деятельность учащихся является первой «ступенькой» в науку, она носит не научный, а обучающий характер. Это означает, что главной целью учебных исследований является развитие личности учащегося, а неполучение объективно нового результата, научного открытия. Соотношение научного и образовательного в исследовательской деятельности учащихся тесно переплетено и увязано.

Структура исследовательской работы:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) перечень условных обозначений (при необходимости);

5) основная часть (из глав и параграфов);

6) заключение;

7) список использованных источников;

8) приложения (при необходимости).

Небольшой по объему (2–3 страницы) фрагмент исследовательской работы, где обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность и новизна, формулируются цель, задачи, гипотеза, объект и предмет, указываются методы исследования.

К теме исследовательской работы предъявляется ряд требований:

- актуальность и новизна (соответствие современному состоянию определенной науки);

- корректность употребления терминов, понятий, формулировок;

- проблемность (тема должна иметь исследовательско-поисковый характер.

 

Цель исследования – основное направление исследовательской деятельности, ее планируемый результат.

Задачи – это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели, конкретизируют ее и определяют основное содержание работы. При определении задач целесообразно использовать глаголы: определить, раскрыть, создать, выявить, разработать, установить, обосновать и др.

Ошибки в формулировании задач:

  • задачи формулируются более широко, чем цель;
  • задачи формулируются почти так же, как и цель;
  • задачи располагаются непоследовательно;
  • большое количество задач.

Гипотеза – научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Возможная формулировка: если допустить, что…, то можно предположить … . В случае подтверждения гипотеза становится новым научным знанием, т. е. перерастает в «новизну» исследования. Если гипотеза не подтвердилась, то она отвергается и строится новая гипотеза, что отражается в заключении исследовательской работы.

Объект исследования – процесс или явление, которое создает проблемную ситуацию.

Предмет исследования–аспект(сторона) проблемы, при исследовании которого целиком познаѐтся объект, его главные черты.

Под методом исследования в науке понимается способ проведения исследования для достижения поставленной цели или способ построения и обоснования научного знания.

Основная часть состоит из разделов (глав) и подразделов (параграфов), в которых осуществляется теоретический анализ (обзор литературы по теме и анализ определенных научных явлений в аспекте проблемы исследования) и представляются материалы и результаты практического исследования.

Каждый раздел (главу) необходимо заканчивать краткими выводами.

Заключение не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении сжато излагается сущность результатов работы, обобщаются полученные данные в виде выводов, тезизов. Устанавливается подтверждена ли гипотеза, отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований. Количество и содержание пунктов заключения соотносится с задачами и содержанием работы.

Список использованных источников оформляется в соответствии с

требованиями. Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь и

включает все источники, на которые приводятся ссылки в тексте исследовательской работы (книги, статьи, интернет-источники, архивные материалы, электронные ресурсы и т. д.).

Требования к оформлению работ

 исследовательского характера учащихся

Основные требования к оформлению работ, представленные ниже, предложены

А. М. Волочко[1,с. 222]. Данные требования носят рекомендательный характер и могут быть изменены организаторами конкурсов.

Общие требования:

работа исследовательского характера оформляется в формате Word; формат документа – А4 (ориентация книжная); шрифт – Times New Roman, размер – 14; абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание – по ширине; межстрочный интервал – 1,5; размер полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм; шрифт чѐрного цвета, прямой; допускается использование курсивного, полужирного, курсивного полужирного выделения или подчѐркивания; не допускается перенос слов, установка отступов табуляцией или пробелом; работы исследовательского характера по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», «Испанский язык», «Китайский язык» должны быть в обязательном порядке написаны и представлены на соответствующем иностранном языке.

Оформление титульного листа:

название работы располагается по центру, шрифт – полужирный; на следующей строке по правому краю – фамилия, имя, отчество автора (-ов), полное название учреждения образования; ниже – фамилия, имя, отчество и должность и место работы научного руководителя. Работы по иностранным языкам на титульном листе должны быть набраны на иностранном языке и в переводе на русский язык.

Требования к оформлению других структурных элементов работы:

Каждый структурный элемент исследования (ВВЕДЕНИЕ,СОДЕРЖАНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ,СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ) должен начинаться с новой страницы; заголовки структурных элементов располагаются в середине строк и без точки и печатаются прописными буквами; оглавление – с указанием страниц; текст работы выравнивается по ширине, заголовки разделов, подразделов и пунктов – с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчѐркивая; в тексте сноски обозначаются квадратными скобками с указанием в них порядкового номера источника по списку и через запятую – номер страницы, например: [43, с. 91];нумерация страниц сквозная, при этом на титульном листе и содержании номера страниц не указываются; номера страниц указываются в правом нижнем углу; объем работы – примерно 20 страниц (без приложений); нумерация разделов, подразделов (пунктов), рисунков, таблиц, схем приводится арабскими цифрами без знака №; разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначаться арабскими цифрами без точки и записываться с абзацного отступа; подразделы имеют нумерацию в рамках каждого раздела; при этом номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделѐнных точкой, например: «1.2» – второй подраздел первого раздела; в конце номера точка не ставится, например: 2.2 Художественный мир А. Тарковского; иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты и другое) и таблицы следует располагать в работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые; иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные(подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы.

 

 

 

свернуть