Советы психолога

Памятка для родителей «Как не допустить суицид у подростка»

10 советов хорошего настроения

10 советов хорошего настроения

  1. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, научитесь себя контролировать. Не обижайтесь по пустякам, постарайтесь не ссориться с близкими вам людьми, прощайте их. Прощая, вы избавляетесь от гнева и мстительных чувств, которые разрушают в первую очередь вас самих.
  2. Попробуйте смотреть на мир с юмором. Даже если вас оскорбили или вы попали в непростую ситуацию, всё равно улыбнитесь и скажите себе: «И это тоже пройдёт!». Невероятно, но у тех, кто искренне верит, действительно, всё плохое уходит.
  3. Не сидите дома, обижаясь на весь мир! Можете не сомневаться: на улице, в компании друзей и знакомых настроение плохим не бывает.
  4. Внесите в свою жизнь элементы новизны. Психологи рекомендуют время от времени изменять устойчивые привычки – например, завести новое хобби или сменить стиль одежды. Ведь вы действительно ощутите значительные перемены: например, надев обувь на каблуках, станете выше, выпрямитесь и (главное!) начнёте ловить на себе заинтересованные взгляды противоположного пола. Ничто не действует так положительно на настроение, как внимание окружающих.
  5. Научитесь расслабляться. Когда выполняете какую-нибудь нудную работу, думайте о чём-нибудь приятном. Например, о предстоящей встрече с друзьями или любимым. А еще расслабиться поможет аромалампа. Вот список эфирных масел, которые положительно влияют на настроение и душевное состояние: мандарин, апельсин, лимон, грейпфрут, бергамот.
  6. Займитесь плаванием. Вода помогает телу отдохнуть и расслабиться, повышая тонус и настроение. Кроме того, возможность несчастного случая или травмы при плавании минимальна, в отличие от многих других видов спорта.
  7. Остановитесь, оглянитесь… Иногда люди оказываются в западне просто потому, что не находят времени задуматься, в нужном ли направлении они двигаются. Следует вовремя наводить порядок в мыслях, целях, связях, так же, как вы регулярно делаете уборку в помещении.
  8. Относитесь к жизни проще. В жизни всегда есть место подвигу, однако нужен он далеко не всегда. Старайтесь сосредоточиться на том, что вы делаете в данную минуту. Часто это скорее способствует успеху, чем желание гарантировать долгосрочный результат. Радуйтесь даже мелким успехам и маленьким достижениям. Жизнь слишком коротка, чтобы грустить и корить себя.
  9. Сохраняйте чувство перспективы. Жизнь есть движение, и то, что сегодня представляется трагедией, возможно, завтра вызовет улыбку. Не зря ведь говорят – утро вечера мудрее.
  10. Забудьте о неприятностях. Если вам хочется полежать в постели и пожалеть себя, лучше не идти на поводу у этого желания. “Двигайтесь – и ваши эмоции также станут более подвижными, – считает психолог Мэрион Дилворт. – Посмотрите фильм, сделайте уборку… Помните: вы несете ответственность за свои чувства и ощущения”.

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

 

  • Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
  • Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
  • Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
  • Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  • Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  • Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  • Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.
  • Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.
  • В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
  • ЗДОРОВЬЕ
  • Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности.
  • Воспитывайте ответственность ребёнка за свое здоровье.

                                                                                          

                                              С любовью, педагог-психолог Алеся Дмитриевна

свернуть

11 заповедей для родителей первоклассника

11 заповедей для родителей  первоклассника

  1. “Не навреди”

Принцип Гиппократа “Не навреди” приложим и к воспитанию детей.

Неумелым объяснением-обучением можно очень быстро погубить в ребенке ученика. Поругали за неправильно выполненное домашнего задания, за то, что не понял объяснения, а следом уже ребенок перестал слушать, боится выполнять задание, не верит, что получится, идет в школу с плохим настроением.

  1. Уважайте чувства и мысли ребенка, он – Личность

В присутствии посторонних постарайтесь не ругать и не наказывать ребенка. На жалобы со стороны учителей, если таковые начнут поступать, отвечайте: "Спасибо, важно, что Вы сказали об этом. Мы обязательно поговорим с ребенком на эту тему дома".

  1. Поощряйте самостоятельность

Помните, когда Вашему ребенку было 3-4 года, он то и дело твердил «Я – сам!»? Так вот, сейчас важно эту «САМость»-самостоятельность поощрять и взращивать. Вы можете вместе вспомнить, каким замечательным помощником он был тогда! Похвалить его за активность и желание помочь и вновь начать давать ему посильную работу дома, определить совместно круг его домашних обязанностей.

Как можно чаще позволяйте вашему чаду делать самостоятельный выбор, это развивает чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и выбирает одежду, которую оденет на прогулку или в гости.

  1. Слушайте и говорите. И спрашивайте

Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи - залог хорошего обучения. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам интересно.

Отвечайте на каждый вопрос ребенка, только в этом случае его познавательный интерес никогда не угаснет.

  1. Трудности – часть жизненного пути

Детей пугает неопределенность: будет ли добрым учитель, не обидят ли, не засмеют ли одноклассники. Стоит заранее зайти в школу, познакомиться с учительницей. Заодно обязательно стоит рассказать о ребенке: чего он боится, чего стесняется, какие у него особенности.

Научите ребенка делиться своими проблемами, можно и на собственном примере – рассказывайте о сложностях у себя работе, о том, что волнует вас. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие с одноклассниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением.

  1. Похвали ближнего своего

Что же делать, если появились первые трудности? Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего чада. Дети в возрасте 6-10 лет ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Будьте щедры на похвалу, для маленького первооткрывателя сейчас это очень важно. Как можно чаще хвалите Вашего ребенка. Хвалите словом и делом, улыбкой и лаской. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Попробуй еще раз. Вот увидишь, обязательно получится". И главное, сами верьте, что Ваш ребенок сам справится с любой непростой задачей, причем, в некоторых случаях и без вашей помощи.

  1. Активность и учеба в домашнем кругу

Стремитесь сделать полезным каждое ваше мгновение общения с ребенком

Если ребенок помогает вам готовить обед – самое время познакомить его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — весьма подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка найти и положить в корзину: две пачки печенья, три вишневых и два персиковых йогурта, пачку творога, литр яблочного сока, 1 килограмм бананов и 2 кило яблок (чем длиннее будет список продуктов, тем лучше, но сильно не увлекайтесь :))

Попробуйте сразу сказать все, что нужно купить, и больше не повторять перечень будущих покупок.

Вы готовитесь к приему гостей? Пригласите своего ребенка на роль помощника, оказать помощь  -  накрыть на стол, а именно: поставить на стол пять тарелок, возле каждой тарелки справа положить нож, а слева – вилку. Спросите: сколько вилок тебе понадобится?

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка вывески, слова-надписи, на рекламы, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте проезжающие мимо машины, деревья, красивые дома.

 

  1. Ученье – сын ошибок трудных или Замечание замечанию рознь

Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребёнка. Например: На грязь и кучу исправлений в тетрадях часто мы говорим: «Ну ты и неряха у меня!» Сложней, но куда более действенно просто посетовать, какой же получился вдруг в тетради маленький беспорядок, стоит подумать вместе, как же с ним справиться. Или, Ваш ребенок не «черепаха», а просто обстоятельно и внимательно делает трудное задание.

Не стоит делать ребёнку несколько замечаний сразу.

Ни в коем случаи не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведёт либо к формированию неуверенности в себе, либо к озлоблению на тех «лучших» детей и взрослых, которым «те, лучшие дети», больше по душе.

Вряд ли есть родители, которые бы обижались на своих детей за испачканные пелёнки, а вот за испачканные тетрадки - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. И слова родителей: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" – просто недопустимы. Важно помнить об этом.

  1. Рабочее место – это важно или Порядок - есть Порядок

У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, то необходимо организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. К тому же мы помним, что успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Здорово, если покупку письменного стола и школьных принадлежностей вам удастся превратить в праздник, дать ребенку возможность самому разложить тетради, ручки, альбомы и все необходимое для учебы по ящикам стола так, как ему захочется, подчеркнув при этом, что он уже большой и сам распоряжается своими новыми вещами. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

  1. Учебе - час, потехе - половину часа

Важно правильно распределить время учебы и отдыха, одной из частых причин проблем с учебой, поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.

Не стоит усердствовать в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6—7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр.

  1. Ты да я, да мы с тобой

Постарайтесь хотя бы иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами других - основа взаимопонимания.

И помните, - нет одинаковых детей.

и еще, пожалуй, самое главное: Нет универсальных советов-рекомендаций.

С любовью, педагог- психолог Алеся Дмитриевна!

                                                                                             

 

свернуть

Памятка для родителей десятиклассников

Памятка для родителей десятиклассников

 

  • Переход к обучению в старшей школе связан с резким возрастанием учебной нагрузки. Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы осталось время для отдыха, сна и вне учебных дел;
  • Профессиональное самоопределение – важнейшая задача данного возраста. Родители могут помочь своему ребенку сделать этот серьезнейший выбор. Причем здесь речь идет не только об оплате репетиторов или подготовительных курсов, но прежде всего о том, чтобы предоставить юноше или девушке возможность обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения;
  • Старшеклассник ощущает себя взрослым человеком. Задача родителей – подумать, как можно эффективно реализовывать эту «взрослость», попытаться строить отношения с ребенком на новых, партнерских началах. Или, по крайней мере, хотя бы стремиться к этому.
  • Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
  • Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
  • Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
  • Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
  • Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению (Терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните, вы тоже были молодыми).
  • Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает».
  • Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
  • Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.

                                    С любовью, педагог-психолог Алеся Дмитриевна

свернуть

Памятка для педагогов «Как распознать буллинг. Признаки буллинга»

Памятка для педагогов «Как распознать буллинг. Признаки буллинга»

  • Ученик на всех переменах один.
  • Он всегда один выполняет задания в малых группах.
  • Ученик приходит в класс в потрепанном виде: разорванная, испачканная одежда, синяки, ссадины – следы драки.
  • Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая.
  • Стал хуже учиться.
  • Стал хуже себя чувствовать (психосоматика).
  • С кем-то из учеников никто не хочет сидеть.
  • Группа детей стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия.
  • Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе.
  • Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов.
  • В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого.
  • Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону.
  • Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться. Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды.

 

свернуть

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  1. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

5.Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

6.Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

7.Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

8.Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

9.Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

10.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

                                                                                 

 

С любовью, педагог-психолог

свернуть

Воспитывайте правильно!

В.А. Сухомлинский писал: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт»

  1. Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  2. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  4. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  5. Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  6. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.
  7. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.
  8. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  9. Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов.
  10. Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».

Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям.

Воспитывайте правильно!

  • Положительный пример взрослых.Ребенок имеет свойство подражать  не всегда правильной и тактичной манере поведения и разговора взрослых. Ребенок не знает, как правильно. Поэтому, требуя от него приличного поведения, в первую очередь, задумайтесь о своем.
  • Единство требований всех членов семьи.Чтобы ребенок признал справедливость предъявляемых ему требований необходимо согласие и взаимопонимание в методах воспитания всех членов семьи.
  • Угрозы или обещания?Замените угрозу обещанием. Невыполнимые угрозы подрывают доверие ребенка к родителям. Не угрожайте выкинуть разбросанные игрушки.
  • Не оскорбляйте ребенка!Дети верят в то, что говорят им родителям, оскорбляя, вы убеждаете ребенка, что он именно такой и не стремится исправиться.
  • Заслуженно поощряйте свое чадо!Дети нуждаются в поощрении, в подтверждении того, что они хорошие и достойны родительской любви.
  • Не переходите на крик!Общение на повышенных тонах – это шумовой фон для ребенка.

Фразы, которые надо забыть навсегда:

  • Какой ты неуклюжий, тупой, противный!
  • Не путайся под ногами!
  • И в кого ты такой уродился!
  • Я возьму себе другого ребенка
  • Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете…
  • Ты мне не нужен
  • Ты мне надоел
  • Ты меня замучил
  • Достал!
  • Уйди с моих глаз
  • Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!...
  • Не мешай, отстань!

Воспитывая ребенка, вы должны заботиться о том, чтобы в своих поступках и отношениях с людьми у него были определенные ориентиры, а это зависит не от того, когда, как, за что вы его наказали, а от того, какой опыт он вынесет из отношений с вами.     

 

свернуть

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 
развернуть

Уважение! 

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 

Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 

Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

6. Не унижайте! 

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

Как бороться со страхами

Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. 
развернуть

Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту: они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность. 

Наряду с понятием страх зачастую мы слышим понятие фобия. В чем же разница? Фобии – это те же страхи, но выраженные более сильно и преследуемые человека постоянно. Слово фобия происходит от греческого «фобос» – страх. В психологии фобиями называют навязчивые, неконтролируемые, иррациональные, неадекватные существующему положению дел страхи, которые охватывают человека в определенной обстановке и сопровождаются ощущением подавленности, вегетативными дисфункциями (учащенное и ясно различаемое сердцебиение, повышенное или пониженное давление, обильный пот, дрожь, желудочные расстройства, дрожь конечностей и губ, а иногда и всего тела и т.п.). Другими словами, если страх наступает часто, становится навязчивым, плохо поддается контролю со стороны испытывающего страх, желание избегать предмета или ситуации вызывающего страх более велико, или он имеет под собой мало оснований, нарушает самочувствие и деятельность человека, то это фобия. Хотя обычно сильный страх, мешающий человеку нормально жить, уже называют фобией. 

Существует множество видов фобий, вот некоторые из них: арахнофобия – страх пауков; кинофобия – страх собак; офидофобия – страх змей; аквафобия, гидрофобия – страх воды, плавания; акрофобия – страх высоты; никтофобия – страх ночи, темноты; гематофобия – страх вида крови; охлофобия – страх толпы, переполненных мест; танатофобия – страх смерти и пр. 

Это далеко не полный перечень фобий. Тем не менее, он позволяет составить представление о том, насколько широко распространены фобические расстройства в наше время. 

Так какие же могут быть причины возникновения страха. Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Дж. Боулби, причиной страха может быть отсутствие чего-либо, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами. 

Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал человека (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех людей развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера человека (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.). 

Самые распространенные – это внушенные страхи, идущие к нам из детства. Их источники – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что напугало ребенка больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Ребенок начинает чувствовать тревогу, и, естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. 

Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Дети боятся темноты, но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии: кто-то сразу их забудет и успокоится, а у кого-то это может привести к непоправимым последствиям. 

Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если коллектив не принимает ребенка, его обижают, то вполне вероятно, что он боится быть униженным. 

Также страхи могут появляться из-за наличия более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой на определенном возрастном этапе развития, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. 

Что касается изучения страхов в подростковом возрасте, то у девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. При этом межличностные страхи достигают своего максимума в данном возрасте, а именно: страх одиночества, некоторых людей, наказания, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх сделать что-либо не так, не то, не успеть, опоздать, не справиться с порученным делом, не совладать с чувствами, потерять контроль, быть не собой и т. д. 

Рекомендации для родителей 

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: 

-Признать, что страх реален. Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. 

-Учтите, что, по сравнению со взрослыми, дети находятся в крайне невыгодном положении в попытке противостоять страхам: взрослые могут избегать заведомо пугающих объектов или ситуаций, у детей здесь гораздо меньше возможностей. 

-Скажите ребенку, что все люди иногда боятся, даже взрослые. Расскажите ребенку, чего вы боялись когда были маленькими и как преодолели свой страх – будьте однако осторожны в своем рассказе, чтобы не вызвать у ребенка новый страх. 

-Не смейтесь над своим испуганным ребенком и не дразните его. 

-Отмечайте похвалой любой, даже самый незначительный прогресс ребенка в преодолении страха и не критикуйте ребенка за сам страх или регресс в его преодолении. Похвала родителя наилучшее поощрение для маленького ребенка, а критика совершенно неэффективна для устранения любого нежелательного поведения ребенка, будь то неуспехи в учебе, плохие манеры или страхи. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы его меньше любите или уважаете за его страхи. 

-Позвольте ребенку положиться на вас. Ведите себя спокойно и уверенно. Испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте им почувствовать, что Вы их поддерживаете и контролируете ситуацию. 

-…Но не переусердствуйте иначе «сверхохраняемый» ребенок может решить, что ему действительно есть чего бояться и станет еще более испуган и слишком зависим от родителя. 

-Убедитесь, что не вы ответственны за страх. Слишком частые предостережения: «не бери острые предметы, а то поранишься и можешь умереть»; действия — когда ребенка, например, запирают в темной комнате в качестве наказания; или угрозы — «мы уходим и оставим тебя с этой тетей», родителей могут стать источником страха. И, наконец, отсутствие дисциплины, четких правил и предсказуемости пугают маленьких детей, нуждающихся в достаточной степени внешнего контроля. 

-Не пытаться «вышибить клин клином», заставляя ребенка встретиться лицом к лицу с пугающим его объектом или ситуацией и «убедиться, что ничего страшного в этом нет». Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким: 

1. Признание: Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится 

2. Разъяснение – маленьким детям часто бывает достаточно простого объяснения сути страха. 

3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует однако знакомить детей с фильмам, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются. 

4. Беседа, Обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах и внимательно с пониманием выслушайте его. 

Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка, обратитесь к профессионалу, семейному консультанту или психотерапевту, детскому психологу. 

Ржеутская Н.А., педагог-психолог ГУО «Гимназия №7 г. Минска»

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

развернуть

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

компромисс (уступки с обеих сторон); 
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов 

* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

Фразы которые следует говорить своим детям

Фразы которые следует говорить своим детям:

  1. Ты очень важен для меня.
  2. Мне нравится проводить с тобой время.
  3. Ты заставляешь меня улыбаться.
  4. Я люблю тебя, что бы ни случилось.
  5. Я так счастлив(а) быть твоим папой (мамой).
  6. Я тобой очень горжусь.
  7. Я люблю тебя от носика до самых пяток.
  8. Ты очень красивый (красивая) снаружи и внутри.
  9. Сегодня я думал(а) о тебе (напишите, что вы делали в этот момент).
  10. Ты мне нравишься.
  11. Сегодня мне было грустно, но мысли о тебе меня развеселили.
  12. Ты всегда можешь поговорить со мной о чем угодно,даже если это что-то грустное или страшное.
  13. Мне нравится на тебя смотреть.
  14. Ты наполняешь мое сердце.
  15. Я так благодарен(благодарна) тебе за (напишите за что).
  16. Ты единственный и неповторимый.
  17. Я беспокоюсь о тебе больше, чем ты можешь себе представить.
  18. Спасибо, что ты есть в моей жизни.
  19. Я с тобой, что бы ни случилось.
  20. Мне бы хотелось узнать твое мнение о (спросите у ребенка о чем-то, чтобы он увидел, что его мнение важно - например, что приготовить на ужин, куда поехать на выходные или какой фильм посмотреть).
  21. Мой мир стал прекраснее с тех пор, какв нем есть ты.
  22. Я заметила, как ты стараешься и как много работаешь над... (уточните, в чем именно вы заметили и оценилиусилия ребенка).
  23. Я верю в тебя.
  24. Я видела, как ты (опишите какое-нибудь хорошее дело или поступок, совершенный ребенком).
  25. Мне нравится, когда ты делишься со мной своими идеями.
  26. Ты изменил мою жизнь.
  27. Мне нравится видеть мир твоими глазами.
  28. Когда я вижу, что ты счастлив, я тоже счастлива.
  29. Ты имеешь значение.
  30. Я надеюсь, ты хорошо провел день.
  31. Если я нужна тебе, я всегда здесь.
  32. Ты прекрасен именно такой, как есть.
  33. Ты - мое сокровище.
  34. Я уважаю тебя и твое мнение.
  35. Мы - команда.
  36. Я обожаю быть твоей мамой.
  37. Я смотрю на тебя и вспоминаю... (расскажите какой-нибудь забавный или трогательныйслучай, произошедший, когда ребенок был младше).
  38. Ты - единственный такой в целом мире.
  39. Мне нравится, когда ты улыбаешься.
  40. Я люблю, когда ты смеешься.
  41. Моя любовь к тебе никогда не изменится, что бы ни произошло с нами.
  42. Мне нравишься ты весь и все твои части по отдельности.
  43. Ты - очень важная часть нашей семьи.
  44. Это удивительно и прекрасно - наблюдать, как ты растешь.
  45. Я счастлива, что ты мой сын (моя дочь).
  46. Ты всегда можешь обратиться ко мне, в любой ситуации.
  47. Моя любовь к тебе больше, чем (океан, чем все звезды на небе и пр.)
  48. Я всегда буду с тобой.
  49. Быть твоей мамой - самая любимая часть моей жизни.
  50. Для меня ты особенный.
  51. Спасибо тебе за (напишите что-нибудь хорошее, что сделал ребенок).
  52. С тобой жизнь становитсякуда забавнее.
  53. Мне нравится делать что-нибудь с тобой вместе, неважно, что именно.
  54. Ты мой любимый пятилетка в мире.
  55. Люблю тебя до луны, через всю солнечную систему до следующей галактики, до самой дальней, никому неизвестной планеты и обратно.
  56. Я твой фанат.
  57. Мне нравится узнавать что-нибудь новое с тобой вместе.
  58. Для тебя я никогда не бываю слишком занята.
  59. Ты делаешь мой день светлее.
  60. Это было чудесное решение доброго человека (описываете случай, когда ребенок был добр к кому-либо).
  61. С тобой весело.
  62. Я люблю тебя больше, чем картошку фри (пиццу, макароны, шоколад - подставьте любимую еду вашего ребенка).
  63. Твоя улыбка заставляет меня улыбаться.
  64. Я никогда не рассержусь на тебя за то, что ты спросишь у меня о том, что тебя волнует.
  65. Ты - мое счастье.
  66. Ты вдохновляешь меня на то, чтобы быть лучшим человеком.
  67. Даже когда я сержусь, я очень люблю тебя.
  68. Мне нравится, как ты рассуждаешь.
  69. Меня делает счастливым одно то, что ты существуешь.
  70. Я обожаю, когда ты (вставьте две противоположных вещи, например "когда ты дурачишься или очень серьезен")
  71. Я очень скучаю, когда мы не вместе.
  72. Ты всегда можешь сказать мне правду, даже если очень боишься, я всегда выслушаю и поддержу тебя.
  73. Как бы мне хотелось не пойти на работу, остаться с тобой и веселиться весь день.
  74. Ты - мое солнышко.
  75. Я буду любить тебя вечно и навсегда.

 

свернуть

Мудрые высказывания о воспитании детей

Мудрые высказывания о воспитании детей

 

  1. Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.
  2. Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
  3. Детям нужны не поучения, а примеры.
  4. Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
  5. Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери.
  6. Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
  7. Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.
  8. Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно.
  9. Один отец значит больше, чем сто учителей.
  10. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
  11. Если ребёнок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
  12. Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв
  13. Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.
  14. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

 

С любовью, педагог- психолог Алеся Дмитриевна!

свернуть

Памятка для родителей «Правила семейного воспитания»

Памятка для родителей «Правила семейного воспитания»

Уважаемые папы и мамы!

1.Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая цен­ность вашей жизни!

  1. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй­те её в списке своих «больших и важных» дел на «потом».
  2. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуж­дены работать с утра до ночи.
  3. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
  4. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
  5. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст­рируйте ему свою успешность.
  6. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
  7. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собствен­ным ребенком.
  8. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по­ложительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

  1. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что­бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
  2. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
  3. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов­ремя, бойтесь опоздать!
  4. Не откупайтесь отсвоего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: краси­вая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музы­ка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного вре­мени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

  1. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслу­шать его.
  2. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!
  3. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

 

С любовью, педагог- психолог Алеся Дмитриевна!

свернуть

9 способов справиться с сезонной хандрой

9 способов справиться с сезонной хандрой!

  1. Посетить 18.11. 2023 (в 10.00 в актовом зале) минуту славы.. Там будет очень интересно!
  2. Сделайте акцент на удовольствиях. Можно выпить вкусный кофе из красивой кружки, сходить в баню с вениками, попеть в караоке или посмотреть интересныйсериал. Подойдет все, что угодно, приносящие радость и наслаждение (помним, что все в рамках закона). Насыщайте организм серотонином и дофамином, и он ответит взаимностью.
  3. Полноценно отдыхайте. Не зря осенью так хочется спать. Не сидите допоздна за гаджетами, а лучше пораньше лягте в кровать.
  4. Хорошо питайтесь (ешьте как в больнице, но иногда удовлетворяйте потребности своего внутреннего ребенка, которому иногда так отчаянно хочется шоколада).
  5. Гуляйте на свежем воздухе. На прогулках стоит остановиться отдельно. Важно гулять в светлое время суток. Даже под облаками количество света значительно больше, чем дома. А это первое, на что реагирует наш организм усталостью и хандрой. Плюс, прогулка — это насыщение организма кислородом и физическая активность, и это тоже улучшает самочувствие.
  6. Попробуйте себя в новом деле (общественно полезное дело). Ничего так не дает нам положительной энергии, как что-то новое в нашей жизни. (пускай даже если это будет подсчет дырок в стене, но это принесет вам радость, то это уже плюсик).
  7. Заведите блокнот достижений и каждый день записывайте, что полезного сегодня вы сделали (даже если только вымоли посуду, то все равно плюсик).
  8. Используйте арт-терапевтические техники. К примеру: с закрытыми глазами рисуйте, лепите, вкладывая все, что «накипело».
  9. Но, а если ничего не помогает, то вы всегда можете обратиться ко мне за психологической помощью (306 кабинет)!

 

 

свернуть

Полезные рекомендации учащимся для успешной учебы

  • Приходи в школу с хорошим настроением. Если учиться с желанием, больше запомнишь и больше узнаешь.
  • Помогай своей школе, учителям и товарищам.
  • Юмор помогает жить и учиться
  • Ставь перед собой реальные целии добивайся успеха.
  • Будь любознательным.
  • Не отступай передтрудностями.
  • Планируй свое время.
  • Приступая к занятиям, преодолевай свою лень и мобилизуй свою волю.
  • Поставь себе цель надолго запомнить материал.
  • Если сел за занятия, не отвлекайся.
  • Составь план предстоящей работы.

Я верю в каждого из вас!!!

свернуть

Советы педагога- психолога родителям первоклассников

Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения. Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.
  5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
  7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

 

  1. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
  2. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
  3. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или педагогу-психологу.

Быть родителем - особое искусство.

Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

 

Я верю, что у вас все получится!

свернуть

Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания

  • Определите для себя главные жизненные цели и сосредоточьте усилия на их достижении.
  • Думайте о чем-то хорошем отбрасывайте плохие мысли. Позитивное мышление и   оптимизм – это залог здоровья и благополучия.
  • Откажитесь от перфекционизма. Не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо. Совершенно не всегда достижимо, а если даже достижимо, то оно не всегда этого стоит.
  • Каждое утро, поднимаясь из кровати, думайте о чем-то хорошем, улыбнитесь, напомните себе, что все будет хорошо, а вы обворожительны и прекрасны, у вас замечательное настроение.
  • Планируйте не только свое рабочее время, но и свой отдых. Устанавливайте приоритеты.
  • Особенное место отводите отдыху и сну. Сон должен быть спокойным, не менее 7-8 часов. Перед сном можно приготовить успокаивающую ванну с аромамаслами.
  • Используйте на протяжении дня короткие паузы (минуты ожидания, вынужденной бездеятельности) для расслабления.
  • Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.
  • Не сгущайте тучи! Не делайте из мухи слона!
  • Руководите своими эмоциями! Закройте глаза. Представьте берег моря. Руки поднимите вверх и разведите в сторону. Почувствуйте силу энергии. Сложите руки на животе.
  • Не пренебрегайте общением! Обсуждайте с близкими вам людьми свои проблемы.
  • Отдыхайте вместе с семьей, близкими друзьями, коллегами.

 

Берегите себя! Вы у себя одни такие прекрасные!

 

свернуть
поделиться в: