Родительский университет

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

Сегодня, понимая, что у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал. 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других  мероприятиях).

Родительский контроль за поведением детей в глобальной сети Интернет

Отчеты по работе родительского университета 2024/2025 учебный год

Консультации для родителей «Роль родителей в процессе адаптации учащихся к новой ступени обучения»

Семинар- практикум «Осторожно: суицид»

Консультация с элементами тренинга «Причины аддиктивного (зависимого) поведения подростков»

"Агрессия. Её причины и последствия"

10 класс «Первая любовь в жизни вашего ребенка»

5 «А» «Ребенок среди сверстников»

7 «В» «Как повысить учебную мотивацию подростка»

6 "Б" « Профилактика проблемного поведения подростков»

1 «А» «Режим дня»

1 «Б» "Организация режима дня первоклассника"

2 "Г" «Главные правила здорового образа жизни»

Семинар “Трудности переходного периода"

7 «В» «Правила поведения с подростками :особенности переходного возраста»

Психологическая консультация: “Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении”

9 "Б" "Формирование ЗОЖ"

Родительский университет «Как на самом деле любить своих детей»

Психологическое занятие “Я учусь слушать и слышать свою дочь”

6 "Б" «Безопасность подростков в сети Интернет»

10 класс  «Как обрести уверенность в себе»

Родительский университет: «Как защитить подростка от насилия»

Родительский университет “Как помочь ребенку- выпускнику в период подготовки к школьным экзаменам”

 

свернуть

План работы родительского университета ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка» на 2024/2025учебный год

 

План работы

родительского университета

ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка»

на 2024/2025учебный год

 

Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 

Задачи:

  • сформировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение

родительских функций;

  • повысить уровень развития психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитание

(повышение знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми, супругом, педагогом);

  • помочь законным представителям, учащихся овладеть эффективными технологиями и методами воспитания детей в

семье;

  • профилактика семейного неблагополучия, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний,

возникновения затруднений в семейном воспитании;

  • оказать психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную

ситуацию;

  • найти эффективные методы взаимодействия семьи и школы для успешного обучения и гармоничного развития

учащегося.

 

Формы работы: консультирование, психологические занятия с элементами тренинга, круглый стол, семинар- практикум, мини-лекции.

 

Контингент: родители (законные представители) учащихся 1 – 11 класса, СОП, ИПР.

 

Время проведения: суббота (шестой школьный день).

Продолжительность мероприятия – 60 – 90 минут (1 час – 1 час 30 минут)

п/н

Дата

проведения

Тема

Форма проведения

Цель

Категория

Время

проведения

 

1.

21.09.2024

«Роль родителей в процессе адаптации

        уч-ся к новой ступени     обучения, 5 класс».

 

консультирование

помощь родителям в процессе адаптации ребёнка к новой ступени обучения, 5 класс

законные представители

уч-ся 5 класса,

 

 

09.00

«Обучение в 10 профильном классе».

 

консультирование

помощь родителям в адаптации ребёнка  к обучению в 10 классе

 

уч-ся 10 класса

10.00

«Мой ребёнок первоклассник»

консультирование

помощь родителям в процессе школьной адаптации  ребёнка-первоклассника

 

уч-ся 1 класса

11.00

2.

05.10.2024

«Осторожно: суицид»

 

Семинар- практикум

Профилактика суицидального поведения

законные представители

уч-ся 6 – 11 классы СОП, ИПР

10.00

 

 

3

23.11.2024

«Причины аддиктивного (зависимого)

поведения подростков (курение,

алкоголизм, наркомания и др.)»

консультирование

 

профилактика аддиктивного поведения подростка

законные представители

уч-ся   8 -11 классы ИПР, СОП

10.00

8

14.12.2024

«Поощрение и наказание детей в семье»

консультирование

помочь родителям в поиске эффективного метода семейного воспитания благополучно влияющего на формирование и развитие личности ребёнка.

законные представители

уч-ся 1-11 классы

Обязательные категории (СОП,ИПР)

10.00

10.

18. 01.2025

«Трудности переходного возраста»

семинар

 ознакомить родителей с особенностями переходного возраста, возможными трудностями, путями решения конфликтов и способами формирования здоровых отношений

законные представители

уч-ся 5- 11 классы

(обязательные категории СОП, ИПР)

10.00

12.

22.02.2025

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

консультирование

помощь в профессиональном самоопределении подростка

законные представители

уч-ся 8 – 11 классы

10.00

14.

22.03.2025

Как на самом деле любить своих детей?

консультирование

гармонизация детско- родительских отношений. Профилактика суицидального поведения

законные представители

уч-ся 6- 11 классы

10.00

16.

19.04.2025

«Как защитить подростка от насилия»

 

 

 

консультирование

профилактика рисков насилия. Повышение уровня знаний родителей об особенностях

виктимного поведения

(поведения «жертвы»).

законные представители

уч-ся 6– 11 класса

10.00

18.

10.05.2025

«Дружная и счастливая семья»

тренинг совместно с родителями и

детьми

Гармони

зация детско-родительских отношений

законные представители

уч-ся 1-5 классы.

10.00

19.

17.05.2025

 

 

 

 

«Как помочь ребёнку – выпускнику в

период подготовки к школьным

экзаменам?»

консультирование

профилактика

экзаменационного стресса

законные представители

уч-ся 9, 11 классы

10.00

 

 Педагог-психолог                                                               Буйновская А.Д.

 

свернуть

Отчеты по работе родительского университета 2023/2024 учебный год

31 мая, суббота

Родительский университет “Как помочь ребенку- выпускнику в период подготовки к школьным экзаменам”

подробнее...
поделиться в: