План

План мероприятий по сопровождению деятельности классов педагогической направленности 2024/2025 учебный год

                                                 Программа реализации инновационного проекта

«Внедрение модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования»

 

  1. Подготовительный этап (март 2024 г.– сентябрь 2024 г.)
  2. Самоопределение управленческой команды школы на инновационную деятельность.
  3. Согласование заявки на инновационный проект.
  4. Оценка потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности.
  5. Мотивация педагогов на инновационную деятельность, преодоление стартовой напряженности к взаимодействию в процессе реализации проекта.
  6. Создание творческой группы участников проекта. Издание приказа об инновационной деятельности, определяющего функциональные обязанности творческой группы по реализации проекта.
  7. Разработка плана реализации проекта на 2024/2025 учебный год.
  8. Определение тем и направлений исследований участников инновационного проекта.
  9. Консультации у предполагаемого консультанта инновационного проекта.
  10. II. Диагностический (сентябрь-октябрь 2024 г.)
  11. Диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности.
  12. Диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации.
  13. Выявление затруднений и анализ дефицитов профессиональных компетенций педагогов по педагогической профилизации.
  14. Активизация потребности педагогов в совершенствовании педагогической деятельности, формирование положительной мотивации к формированию компетенций в области педагогической профилизации.
  15. Диагностика эффективности педагогической профилизации в учреждении общего среднего образования.
  16. Анализ и оценка полученной информации по результатам диагностики.

III. Проектировочный этап (октябрь 2024 г.)

  1. Определение субъектов НМС: сопровождаемых и сопровождающих.
  2. Разработка индивидуальных программ НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации с учетом выявленных профессионально-личностных затруднений и образовательных дефицитов.
  3. Разработка программы НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне учреждения образования (для педагогического коллектива) с учетом типичных затруднений в деятельности педагогов, осуществляющих профильную и допрофильную педагогическую подготовку учащихся.
  4. Включение в программы НМС мероприятий, которые могут быть предложены педагогам, осуществляющим педагогическую профилизацию, в рамках НМС на уровне республиканского и регионального кластеров.
  5. Определение направлений НМС, отбор форм, методов и средств НМС, определение конкретных мероприятий с указанием сроков выполнения и форм отчетности.
  6. V. Реализационный этап (ноябрь 2024 г. – февраль 2026 г.)
  7. Реализация индивидуальных программ НМС и программ НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации на уровне учреждения образования.
  8. Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов, практикумов для педагогов, реализующих инновационный проект.
  9. Организация работы по реализации тем самообразования педагогов-участников проекта.
  10. Ведение участниками проекта дневников инновационной деятельности для отслеживания изменений в деятельности педагогов по педагогической профилизации.
  11. Анализ типовых проблем и затруднений, возникших в процессе НМС; внесение корректив в программы сопровождения.
  12. Коррекция и регулирование процессов внедрения инновационного проекта и пр.
  13. Рассмотрение вопроса о ходе реализации инновационного проекта на заседаниях НМС, педсоветов.
  14. Рефлексивный этап (март ‑ апрель 2026 г.)
  15. Проведение итоговой диагностики уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации.
  16. Анализ и оценка эффективности реализации программ НМС деятельности по педагогической профилизации педагогов.
  17. Рефлексия педагогами результатов инновационной деятельности.
  18. Подготовка итогового отчета и комплекса материалов по итогам инновационной деятельности.
  19. Подготовка публикаций о ходе и результатах инновационной деятельности.
  20. Подготовка предложений по использованию полученных результатов инновационной деятельности в массовой образовательной практике.

 

                                                                  

План реализации инновационного проекта

на 2024/2025 учебный год

 

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Форма оформления результатов работы

1

Проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса в условиях организованного в учреждении образования профильного обучения

июнь

2024

Директор,

заместители директора

Аналитическая справка

2

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов по организации инновационной деятельности в учреждении образования. Разработка локальных документов.

август

2024

Директор

Катушенок М.В.,

заместитель директора по учебной работе

Осколкова В.А.

Протокол, локальные нормативные документы

3

Изучение научно-методической литературы, материалов сети Интернет по педагогической профилизации. Создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности.

июль-август

2024

Директор

Катушенок М.В.,

заместитель директора по учебной работе

Осколкова В.А.

Списки литературы, глоссарий

4

Педагогический совет «Итоги работы учреждения образования за 2023/2024 учебный год и задачи на 2024/2025 учебный год» (обсуждение вопроса об организации инновационной деятельности)

август

 2024

Директор Катушенок М.В.

Приказ на основании решения педсовета

5

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения реализации проекта

сентябрь

2024

Педагог-психолог Буйновская А.Д.

Программа сопровождения

6

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения проекта

в течение года

Педагог-психолог

Буйновская А.Д.

Пакет измерительных материалов

7

Диагностика инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта, и анализ анкет участников тестирования. Анализ состояния готовности и мотивации педагогов к реализации  проекта.

август

2024

Заместитель директора

Осколкова В.А.,

педагог-психолог

Буйновская А.Д.

Протокол результатов диагностики

8

Создание творческой группы педагогов. Издание приказа об организации инновационной деятельности, определяющего функциональные обязанности членов творческой группы по реализации проекта

август

2024

Директор школы

Катушенок М.В.

Приказ

9

Организация факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию. X-XI классы»

в течение года

Руководство школы

Приказ

10

Организация допрофильной педагогической подготовки учащихся

в течение года

Руководство школы

Приказ

11

Организация участия учащихся профильных групп педагогической направленности в республиканских, областных конкурсах, проектах и акциях

в течение года

Заместитель директора

Осколкова В.А., участники проекта

Учебно-методическая продукция

12

Участие в республиканских, областных семинарах, научно-практических конференциях по проблеме педагогической профилизации

в течение года

Участники проекта

Методическая продукция

13

Теоретический семинар «Инновационная деятельность в учреждении образования: содержание, сопровождение, критерии оценки, оформление документации».

сентябрь

2024

Заместитель директора

Осколкова В.А.

Оформление методического вестника

 

14

Входная диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации, выявление затруднений и анализ дефицитов профессиональных компетенций

сентябрь

2024

Заместитель директора

Осколкова В.А.

Протокол результатов диагностики

15

Разработка индивидуальных программ НМС деятельности педагога, планов работы участников проекта, тем педагогических исследований

октябрь

2024

Члены творческой группы по реализации проекта

Индивидуаль

ные планы по самообразованию, программы НМС

16

Разработка программы НМС деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждении образования (для педагогического коллектива) с учетом типичных затруднений в деятельности педагогов, осуществляющих профильную и допрофильную педагогическую подготовку учащихся.

октябрь

2024

Заместитель директора

Осколкова В.А.

Программа НМС деятельности педагогов

 17

Проведение общешкольного родительского собрания с целью информирования о целях и задачах инновационного проекта в текущем учебном году

октябрь

2024

Директор школы

Катушенок М.В.

Протокол собрания

18

Консультация для педагогов с определением их функции в решении целей и задач проекта

ежекварта

льно

Консультант проекта

Егорова Ю.Н.

Методические материалы

19

Размещение материалов о ходе реализации проекта на сайте учреждения образования

постоянно

Ответственный учитель за сайт Щербакова Н.М.

Страница сайта, ссылки

20

Проведение входной диагностики учащихся профильных групп X,XI классов педагогической направленности, VIII-IX классов

октябрь

2024

Педагог-психолог

Буйновская А.Д.

Протокол результатов диагностики

21

Круглый стол учителей различных учебных предметов «Межпредметная интеграция на учебных и факультативных занятиях как важнейшее условие повышения функциональной грамотности учащихся»

октябрь

2024

Заместитель директора по учебной работе

Осколкова В.А.

Программа реализации межпредметных связей

22

Посещение и анализ учебных и факультативных занятий учащимися профильных групп педагогической направленности

в течение года

Заместители директора по учебной работе

Рекомендации, памятки будущим педагогам

23

Психолого-педагогический консилиум учителей X профильного класса. Проведение психодиагностических исследований учащихся X классов по изучению мотивации обучения и определению профессиональной направленности.

октябрь

2024

Педагог-психолог

Буйновская А.Д.

Протокол, пакет измерительных документов, рекомендации

24

Праздник «Открой для себя профессию педагога»

октябрь

2024

Заместитель директора по воспитательной работе

Сценарий праздника

25

Разработка и ведение дневников инновационного проекта

в течение года

Участники проекта

Дневники проекта

26

Проведение Дня самоуправления (педагогические пробы учащихся педклассов) ко Дню учителя

октябрь

2024

Заместитель директора по учебной работе

Разработки учебных занятий

27

Тренинг для учащихся профильных групп X, XI классов педагогической направленности «Уверенность в себе»

ноябрь

2024

Педагог-психолог

Буйновская А.Д.

Материалы тренинга, рекомендации

28

Постоянно действующий научно-практический семинар «Организационно-методические аспекты профильного обучения и допрофильной подготовки педагогической направленности»

ноябрь

2024

Заместитель директора по учебной работе

 Осколкова В.А.

Материалы семинара, электронная презентация

29

Методическая консультация «Использование методов активного обучения в процессе проведения  факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»»

декабрь 2024

Заместитель директора по учебной работе

 Осколкова В.А.

Методический вестник

30

Методический совет «О ходе инновационной деятельности в учреждении образования»

декабрь

2024

Заместитель директора

 Осколкова В.А.

Протокол заседания

31

Организация панорамы открытых классных часов профориентационной направленности по популяризации профессии педагога.

декабрь

2024

Заместитель директора по воспитательной работе, кл.руководители

Видеоколлаж

32

Открытое факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию» по теме «Педагогические роли учителя»

декабрь 2024

Учитель факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию»

План-конспект занятия

33

Педагогический совет «Формирование компетентности педагогов в области педагогической профилизации образовательного процесса в учреждении образования»

март

2025

Директор школы

Катушенок М.В.

Приказ на основании решения педсовета

34

Проведение тренингов, типовых задач по развитию коммуникативных и исследовательских компетенций учащихся педклассов

в течение года

 Педагог-психолог

Буйновская А.Д.

Пакет материалов

35

Организация работы учащихся педагогических классов в школьных оздоровительных лагерях

декабрь 2024 январь

2025

Заместитель директора по учебной работе

Осколкова В.А.

Сценарии мероприятий

36

Тренинговое занятие для учащихся профильных групп педагогической направленности «Педагогические ситуации как эффективный метод проблемного обучения»

январь

2025

Учитель факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию»

Материалы треннинга

37

Круглый стол учащихся IX классов и учащихся X, XI педклассов с педагогическими династиями школы «Учитель: выбор, призвание, судьба»

февраль

2025

 Учитель факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию»

Материалы круглого стола

38

Подготовка электронного ресурса «В помощь педагогу-инноватору»

постоян

но

Заместитель директора

 Осколкова В.А.

Памятки, алгоритмы в электронном виде

39

Диалоговая площадка для учащихся X-XI классов «Сто вопросов ко взрослому»

март

2025

Учитель факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию»

Видеофильм

40

Школьная учебно-исследовательская конференция «Первый шаг в науку» (исследовательские работы будущих педагогов)

март

2025

Заместитель директора по учебной работе

Протокол конференции

41

Методический аукцион для педагогов-инноваторов по проблеме педагогической профилизации «Своя игра»

март

2025

Заместитель директора по учебной работе

Осколкова В.А

Материалы аукциона-игры

42

Научно-практический семинар (методический фестиваль) «Презентация продуктивного педагогического опыта участников инновационного проекта»

март

2025

Заместитель директора по учебной работе

Осколкова В.А

Материалы семинара

43

Заседание методического совета «Эффективность научно-методического сопровождения педагогической профилизации»

апрель

2025

Заместитель

директора

по учебной

 работе

Протокол

44

Подготовка и защита портфолио

 «Я –учитель»

апрель

2025

Учитель факульт. занятия «Введение в пед. профессию»

Портфолио

45

Промежуточная диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации, выявление затруднений и анализ дефицитов проф. компетенций

апрель

2025

Заместитель директора

Осколкова В.А.

Результаты диагностики

46

Проведение выходной диагностики учащихся профильных групп X, XI классов педагогической направленности,VIII-IX классов

март

2025

Педагог-психолог

Буйновская А.Д.

Протокол результатов диагностики

47

Отчёт о промежуточных  результатах реализации инновационного проекта. Оформление пакета документов на продолжение инновационной деятельности на новый учебный год

апрель

2025

Директор школы Катушенок М.В., заместитель директора по учебной работе

Осколкова В.А.

Справка о промежуточных результатах

48

Корректировка программы реализации проекта и составления плана реализации инновационного проекта на 2025/2026 учебный год.

май

2025

Заместитель директора по учебной работе

Осколкова В.А.

Программа и календарный план работы

 

Заместитель директора по учебной работе                  В.А.Осколкова

 

 

свернуть
поделиться в: