Семинар-практикум «Навстречу друг к другу»
30.03.202430.03.2024 в 10.00 в 307 кабинете состоялся семинар-практикум на тему:
«Навстречу друг к другу»
Цель: снятие психоэмоционального барьера во взаимоотношениях родителей и детей.
Целевая группа: законные представители всех классов.
Рекомендации родителям по гармонизации детско-родительских отношений:
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
- Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры».
- Минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, чаще улыбайтесь, общайтесь с детьми.
- Не устанавливайте жестких требований, будьте более внимательными, отзывчивыми к своим детям, обсуждайте правила поведения своих детей.
- Радуйтесь успехам ребенка, не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
- Прислушивайтесь к мнению детей, уважайте их позицию.
- Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Помните, дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Важно знать, когда:
∙ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть;
∙ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным;
∙ ребёнок живёт в упрёках – он учится жить с чувством вины;
∙ ребенок растет в терпимости – он учится понимать других;
∙ ребенка хвалят – он учится быть благородным:
∙ ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;
∙ ребенка поддерживают – он учится ценить себя;
∙ ребёнка высмеивают – он учится быть замкнутым.